ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Документы

Документы


Об утверждении Положения об администрации Нижневартовского района

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

(Тюменская область)

 

Д У М А
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

от 14.03.2007

г. Нижневартовск

№ 20

 

 

Об утверждении Положения об администрации Нижневартовского района

 

 

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава района,

 

Дума района

 

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить Положение об администрации Нижневартовского района согласно приложению.

 

2. Опубликовать решение в газете «Новости Приобья».

 

3. Решение вступает в силу со дня опубликования.

 

 

 

Глава района Б.А. Саломатин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению

Думы района

от 14.03.2007 № 20

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об администрации Нижневартовского района

 

I . Основные положения

 

1.1. Администрация Нижневартовского района (далее – администрация района) в соответствии с Уставом Нижневартовского района (далее – Устав района) является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, деятельностью которого руководит Глава района на принципах единоначалия.

1.2. Администрация района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законными, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом района, правовыми актами Думы района, Главы района, а также данным Положением.

1.3. Администрация района обладает правами юридического лица, действует от имени муниципального образования, имеет простую печать с наименованием района, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки, расчетные и иные счета в банках, кредитных организациях.

1.4. Администрация района обеспечивает в районе права, свободы и законные интересы человека и гражданина, исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения района, осуществление задач социально-экономического развития района, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принятых в пределах их компетенции; осуществляет координацию и связь между органами государственной власти и местного самоуправления на территории района; способствует привлечению населения к управлению районом.

1.5. Администрация района реализует свои полномочия как непосредственно, так и через муниципальные предприятия и учреждения, иные организации, расположенные на территории района.

 

 

 

 

II . Структура администрации района

 

2.1. Структура администрации района утверждается Думой района по представлению Главы района.

Структура администрации района включает в себя отраслевые и территориальные подразделения и состоит из департаментов, управлений, отделов, служб, руководство которыми осуществляют Глава района, заместители Главы района в соответствии с распределением функциональных обязанностей между ними.

2.2. Структурные подразделения администрации района, как правило, правами юридического лица не наделяются.

2.3. Штатное расписание администрации района и численность работников структурных подразделений утверждается Главой района

2.4. При Главе района в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, иными нормативными правовыми актами могут создаваться коллегиальные, консультативные, контрольные и иные органы (комиссии, коллегии, советы, комитеты, штабы, инспекции и др.).

2.5. Структурные подразделения администрации района в порядке, установленном законодательством, могут наделяться собственной компетенцией на решение вопросов местного значения в соответствующих отраслях или сферах управления.

 

III . Полномочия администрации района

 

3.1. Полномочия администрации района по решению вопросов местного значения:

3.1.1. В области жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии:

организует строительство, содержание и ремонт муниципального жилищного фонда;

организует коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу муниципальных объектов электро- и газоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;

обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд;

принимает решение о предоставлении жилых помещений в муниципальном специализированном жилищном фонде;

устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном решением Думы района;

организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

 

3.1.2. В области социально-экономического развития района:

разрабатывает и вносит на утверждение Думы района планы и программы развития района, организует их исполнение;

формирует и исполняет бюджет района, составляет отчет об исполнении бюджета;

устанавливает порядок, формирует и размещает муниципальный заказ; содействует созданию на территории района предприятий и организаций различных форм собственности, развитию предпринимательской деятельности на территории района;

осуществляет в установленном Думой района порядке управление, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;

организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, представляет указанные данные в органы государственной власти в соответствии с действующим законодательством;

разрабатывает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;

реализует муниципальную промышленную политику, содействует эффективному взаимодействию научного и промышленного потенциалов района, направленного на повышение эффективности действующих предприятий, освоению конкурентоспособной продукции, созданию новых производств, развитию межотраслевой кооперации и хозяйственных связей.

 

3.1.3. В области градостроительства и землепользования:

организует работы по разработке и реализации градостроительной и земельной политики;

в установленном порядке изымает земельные участки в границах района для муниципальных нужд;

в установленном порядке предоставляет земельные участки юридическим и физическим лицам в собственность, аренду для промышленного освоения, жилищного строительства, индивидуального жилищного, гаражного, дачного строительства, а также для целей, не связанных со строительством;

в установленном порядке осуществляет землеустройство, выдает разрешение на проведение землеустроительных работ, устанавливает границы земельных участков (осуществляет формирование земельных участков);

руководит градостроительной деятельностью на территории района;

реализует градостроительную документацию о застройке территории района, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории района;

выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет бюджетных средств или на основе долевого участия;

информирует население района о принимаемых в области градостроительства решениях;

осуществляет земельный контроль за использованием земель района, соблюдением норм и правил градостроительной и землеустроительной деятельности;

применяет меры административного воздействия.

 

3.1.4. В области торговли, бытового обслуживания, защиты прав потребителей:

организует и проводит работу по разработке единой политики в сфере потребительского рынка;

создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

осуществляет защиту прав потребителей.

 

3.1.5. В области образования, физической культуры и спорта, социально-культурного обслуживания населения, охраны здоровья:

организует развитие на территории района муниципальной сети учреждений образования, культуры, спорта и здравоохранения, содействует развитию учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения иных форм собственности;

организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организацию отдыха детей в каникулярное время;

организует проведение досуговых мероприятий для населения, а также мероприятий в области образования и спорта; осуществляет взаимодействие с физкультурно-спортивными объединениями по вопросам развития физической культуры и спорта на территории района;

организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

создает условия для развития народного творчества;

организует библиотечное обслуживание жителей района;

определяет форму устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом, школа-интернат, на воспитание в приемную семью, под опеку (попечительство));

обеспечивает исполнение функций органов по опеке и попечительству, в том числе усыновления (удочерения), и иных вопросов согласно действующему законодательству;

организует оказание медицинской помощи населению в соответствии с действующим законодательством.

 

3.1.6. В области транспорта и связи:

организует транспортное обслуживание населения, руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, утверждает маршруты и графики движения пассажирского транспорта;

привлекает на конкурсной основе к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, не находящиеся в муниципальной собственности, индивидуальных и частных предпринимателей, имеющих в своей собственности транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров;

содействует развитию средств связи и информационных сетей, радио и телевидения, взаимодействует с предприятиями и организациями связи в целях удовлетворения потребностей населения.

 

3.1.7. В области мобилизационной подготовки, гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, охраны общественного порядка:

организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасности, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

определяет порядок, создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, обучает население способам защиты и действиям в этих ситуациях;

принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;

обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

устанавливает порядок и создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

создает постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций.

организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

 

3.1.8. В области международных связей:

осуществляет международные связи в интересах населения района;

организует и проводит работу по созданию и поддержанию дружественных и экономических связей с районами-побратимами и партнерами района;

устанавливает зарубежные контакты в области культуры, образования, здравоохранения.

 

3.2. Администрация района осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством и Уставом района к ведению органов местного самоуправления, за исключением полномочий, отнесенных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом района к ведению представительного органа муниципального образования.

 

3.3. Администрация района осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные в установленном порядке.

 

3.4. Полномочия структурных подразделений администрации района по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом района определяются в положениях о структурных подразделениях администрации района, утверждаемых правовым актом Главы района.

 

IY . Гласность в работе администрации района

 

4.1. Деятельность администрации района основывается на принципах гласности и открытости.

 

4.2. Гласность в работе администрации района обеспечивается посредством доведения до населения района своевременной и достоверной информации о вопросах развития района, транспорте, жилищном строительстве, развитии сети социально-значимых учреждений, состоянии охраны общественного порядка и т.п., а также о мероприятиях и событиях, затрагивающих интересы жителей района.

 

4.3. Информирование населения района о деятельности администрации района осуществляется посредством проведения пресс-конференций, брифингов с участием должностных лиц администрации района, выступлений в средствах массовой информации, на собраниях и встречах с населением и в других формах.

 

4.4. Граждане имеют право обращаться в администрацию района и к должностным лицам администрации района, которые обязаны в установленный срок дать письменный ответ по существу обращения.

 

4.5. Администрация района обеспечивает реализацию права граждан на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.

 

Y . Полномочия Главы района

 

5.1. Глава района является высшим должностным лицом Нижневартовского района.

 

5.2. Глава района как руководитель администрации района представляет интересы населения района, осуществляет представительские, исполнительные, распорядительные, контрольные и иные функции в пределах компетенции, определенной федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, решениями Думы района, Уставом района.

Глава района осуществляет руководство гражданской обороной на территории района.

 

5.3. Глава района вправе делегировать свои полномочия заместителям главы района либо иным лицам из числа муниципальных служащих.

Передача полномочий осуществляется на основании доверенности либо распоряжения Главы района.

Не могут быть переданы полномочия, отнесенные к исключительной компетенции Главы района:

представление района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

подписание и обнародование нормативных правовых актов Думы района;

право требовать созыва внеочередного заседания Думы района.

 

5.4. В случае временного отсутствия Главы района его обязанности исполняет уполномоченный им заместитель главы района.

Исполняющий обязанности Главы района назначается распоряжением Главы района и действует без доверенности.

Исполняющий обязанности Главы района не вправе выдавать доверенности заместителям главы района либо иным лицам из числа муниципальных служащих для осуществления отдельных полномочий Главы района.

 

YI . Правовые акты Главы района

и должностных лиц администрации района

 

6.1. Глава района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района.

Акты Главы района, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, связанные с решением основных вопросов, относящихся к ведению Главы района (в том числе по вопросам экономического и социального развития, охраны общественного порядка, муниципальной собственности), принимаются в форме постановлений.

 

6.2. Постановления Главы района, подлежащие официальному опубликованию, вступают в силу со дня их опубликования.

Официальным изданием администрации района является газета "Новости Приобья".

 

6.3. Руководители структурных подразделений администрации района в пределах своей компетенции в соответствии с утвержденным Главой района Положением могут издавать приказы.

Правовые акты Главы района и исполняющего обязанности Главы района вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное.

 

6.4. Требования к содержанию, оформлению и порядку согласования правовых актов Главы района установлены Регламентом администрации района и Инструкцией по делопроизводству в администрации района.

 

YII . Взаимодействие администрации района с Думой района,

органами государственной власти

 

7.1. Взаимодействие администрации района с Думой района осуществляется в соответствии с федеральными законами и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом района, Регламентом администрации района и Думы района, Положением о Думе района и данным Положением.

 

7.2. Глава района вправе из числа должностных лиц администрации района назначать своих полномочных представителей в Думе района.

 

7.3. На полномочных представителей Главы района возлагается координация деятельности между структурными подразделениями администрации района и Думой района, их указания в сфере этой деятельности обязательны для исполнения всеми должностными лицами администрации района.

 

7.4. Полномочные представители Главы района в Думе района представляют интересы Главы района и способствуют реализации его полномочий в Думе района.

 

7.5. Полномочные представители Главы района участвуют в заседаниях Думы района, работе постоянных и временных органов Думы района без специального разрешения Главы.

 

7.6. Полномочные представители Главы района от имени и по поручению Главы района в Думе района представляют:

позицию Главы района по проектам решений Думы района, иным вопросам, рассматриваемым Думой района;

заключения по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения Думой района проектов решений.

 

 


Дата:  14.03.2007
Номер:  20

Возврат к списку