ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Документы

Документы


Об утверждении Порядка осуществ­ления муниципальных заимствова­ний, обслу­живания и управления му­ниципальным долгом в Нижневар­товском районе

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

(Тюменская область)

 

Д У М А

НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

от 05.10.2007

г. Нижневартовск

                                                         № 100         

 

 

Об утверждении Порядка осуществ­ления муниципальных заимствова­ний, обслу­живания и управления му­ниципальным долгом в Нижневар­товском районе

 

 

В целях реализации статьи 64 Федерального закона от 06.10.2003                 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации,

 

Дума района

 

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в Нижневартовском районе согласно приложению.

 

2. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, финансам и социально-экономическим вопросам Думы района (О.Г.Дурова).

 

3. Решение вступает в силу с момента подписания.

 

 

Глава  района                                                                                       Б.А. Саломатин

 

 

 

 

Приложение к решению

Думы  района

от 05.10.2007 № 100

 

 

Порядок

осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в Нижневартовском районе

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в Нижневартовском районе (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003                   № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет основные принципы муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в Нижневартовском районе.

1.2. Долговые обязательства Нижневартовского района могут существовать в виде обязательств по:

ценным бумагам района (муниципальным ценным бумагам);

бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, полученным районом от кредитных организаций;

гарантиям района (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

1.3. В объем муниципального долга включаются:

номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по кредитам, полученным районом;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

объем обязательств по муниципальным гарантиям;

объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств района.

1.4. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

1.5. От имени Нижневартовского района право осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов принадлежит администрации Нижневартовского района.

Единственным уполномоченным органом от администрации района, имеющим право осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий, является финансовый орган района.

Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Муниципальная гарантия – вид долгового обязательства, в силу которого район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

1.6. Нижневартовский район не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и  иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы районом.

 

II. Порядок осуществления муниципальных заимствований и гарантий

 

2.1. Муниципальные заимствования Нижневартовского района осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета района, а также для погашение долговых обязательств района.

2.2. Привлечение муниципальных заимствований Нижневартовского района осуществляется путем заключения кредитных договоров (соглашений), договоров (соглашений) о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, путем выпуска муниципальных ценных бумаг.

2.3. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы муниципальных заимствований Нижневартовского района, которая представляется администрацией района Думе района в виде приложения к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год.

2.4. Программа муниципальных заимствований Нижневартовского района на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних муниципальных заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

2.5. Осуществление муниципальных заимствований допускается только в случае утверждения решением Думы района о бюджете района следующих параметров:

дефицит бюджета района, утвержденный в решении о бюджете района, не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

предельный объем муниципальных заимствований не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета района и (или) погашение долговых обязательств района;

предельный объем муниципального долга, установленный в решении о бюджете района, не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете района,  по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета района, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, представляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

III. Заключение кредитных договоров и соглашений

 

3.1. Кредитные соглашения и договоры от имени муниципального образования Нижневартовский район заключаются администрацией района в соответствии с ежегодно утверждаемой программой муниципальных заимствований района.

3.2. Информация о кредитных соглашениях и договорах заносится в муниципальную долговую книгу Нижневартовского района (далее - муниципальная долговая книга).

 

IV. Выпуск муниципальных ценных бумаг

 

4.1.Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовых год и каждый год планового периода устанавливаются Думой района в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете района.

4.2.Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных бумаг.

 

V. Обслуживание муниципального долга

 

5.1. Поступления в бюджет района средств от муниципальных заимствований отражаются в бюджете района как источники финансирования дефицита бюджета района.

5.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа)) по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете района как расходы на обслуживание муниципального долга.

Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет,  полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.

5.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета района.

 

VI. Порядок ведения муниципальной долговой книги

Нижневартовского района

 

6.1. Муниципальная долговая книга Нижневартовского района (далее - долговая книга) представляет собой форму отчетности о долговых обязательствах Нижневартовского  района.

6.2. Долговую книгу ведет финансовый орган района.

6.3. Сведения о долговых обязательствах вносятся в долговую книгу в срок, не превышающий пяти дней с момента возникновения, изменения или прекращения соответствующего обязательства.

6.4.Порядок ведения долговой книги района устанавливается администрацией района.


Дата:  05.10.2007
Номер:  100

Возврат к списку