ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Документы

Документы


Об утверждении Положения о реестре муниципальной собственности Нижневартовского района

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
(Тюменская область)

Д У М А
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 05.10.2007
г. Нижневартовск

                                                                 № 113         

Об утверждении Положения о реестре муниципальной собственности Нижневартовского района

 

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом района, Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района, Положением о муниципальной казне муниципального образования Нижневартовский район

Дума района

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о реестре муниципальной собственности Нижневартовского района согласно приложению.
2. Решение вступает в силу с момента подписания.
3. Опубликовать решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, финансам и социально-экономическим вопросам Думы района (О.Г. Дурова).

 

Глава района                                                                              Б.А. Саломатин


Приложение к решению
Думы района
от 05.10.2007 № 113

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о реестре муниципальной собственности Нижневартовского района

I. Общие положения

1.1. Положение о реестре муниципальной собственности Нижневартовского района (далее – Положение) определяет основные принципы формирования и ведения реестра муниципальной собственности (далее – реестр), состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета, порядок ее сбора и обработки, полномочия и ответственность организаций, представляющих информацию для формирования реестра.
1.2. Положение разработано исходя из необходимости организации единой системы учета, пообъектной регистрации, определения эффективности использования и отражения движения муниципального имущества.
1.3. В Положении под реестром понимается систематизированный свод сведений о муниципальном имуществе, содержащий перечни объектов учета и данные о них, подлежащие учету.
1.4. Ведение реестра должно обеспечивать решение следующих задач:
1.4.1. Анализ состояния имущества, экономической и социальной эффективности его использования по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством, другими нормативными актами и интересами граждан.
1.4.2. Оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством и Программой приватизации.
1.4.3. Информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам использования муниципальной собственности и реализации прав собственника на нее.
1.4.4. Обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности государственных органов власти, органов местного самоуправления, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений с органом местного самоуправления в отношении имущества, расположенного на территории Нижневартовского района.
1.5. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности Нижневартовского района.
Ведение реестра осуществляется:
1.5.1. Путем учета имущества, находящегося на балансе муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, в казне.
1.5.2. Путем учета отдельных видов имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, в казне:
земли и земельные участки;
нежилые здания, сооружения, помещения, в том числе объекты незавершенного строительства;
жилищного фонда;
машины и оборудование;
автотранспорт;
пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;
иное движимое и недвижимое имущество.
1.5.3. Путем учета недвижимого имущества, поставленного в регистрирующем органе на учет как бесхозяйное.
1.6. Выписка из реестра и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.
1.7. Оригиналы свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество хранятся в комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района (далее – комитет).
1.8. Совершение каких-либо сделок с объектами муниципальной собственности возможно только после включения их в реестр в порядке, предусмотренном Положением.

II. Порядок формирования реестра

2.1. Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в реестре, с присвоением каждому объекту индивидуального (реестрового) номера.
2.2. Объекты недвижимости вносятся в реестр только после регистрации на них права собственности района.
2.3. Информация об объектах учета реестра представляют собой основные характеристики: сведения о составе, местонахождении, балансовой и остаточной стоимости, износе, основании и дате постановки на учет и снятии с учета, технические характеристики, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете муниципального имущества, а также сведения о решении по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом.
2.4. Сведения об объектах учета реестра определяются на основании:
2.4.1. Документов бухгалтерской отчетности.
2.4.2. Данных государственной регистрации.
2.4.3. Актов приема-передачи.
2.4.4. Документов организаций, ответственных за учет объектов недвижимого имущества (технический паспорт, акты обмера земельного участка, его координаты и др.).
2.4.5. Паспорта транспортного средства.
2.5. Программно-техническое обеспечение реестра должно позволять осуществлять:
2.5.1 Автоматическое обновление и актуализацию данных реестра.
2.5.2. Защиту информации от несанкционированного доступа.

III. Порядок ведения реестра

3.1. Ведение реестра означает выполнение следующих процедур:
3.1.1. Включение объекта в реестр с присвоением реестрового номера.
3.1.2. Внесение в реестр изменений о состоянии объекта.
3.1.3. Исключение объекта из реестра.
3.2. Включение объекта в реестр означает внесение в реестр сведений, идентифицирующих объект учета, а также сведений о балансодержателе или пользователе муниципальным имуществом.
3.3. Внесение изменений в реестр производится при изменении состояния (стоимостного, технического) объектов учета, при движении муниципального имущества, изменении организационно-правовой формы юридического лица, его прав по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
3.4. Исключение объектов из реестра производится в связи с изменением собственника объекта учета, ликвидацией объекта, списанием имущества, приватизацией.
3.5. Исключение из реестра объекта производится путем внесения записи и означает прекращение осуществления учета и контроля за данным объектом.
Реестровый номер, присвоенный объекту муниципальной собственности, исключенному из реестра, в дальнейшем другим объектам не присваивается.
3.6. Основанием для включения, исключения объектов из реестра, внесения изменений в реестр является приказ комитета, подготовленный на основании следующих документов:
решения представительных и исполнительных органов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципального образования;
вступившего в законную силу решения суда;
договора безвозмездной передачи имущества, договора купли-продажи, договора мены, договора пожертвования;
данных технической инвентаризации объектов, государственной регистрации в уполномоченной организации;
иных законных оснований.
3.7. Ведение реестра осуществляется на бумажном носителе и в электронном виде.

 

 

IV. Права и обязанности комитета по
ведению реестра

4.1. Комитет осуществляет формирование и ведение реестра.
Форма ведения реестра определяется комитетом и корректируется по мере необходимости.
Организационные и технические решения по вопросам формирования и ведения реестра являются обязательными для всех структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий и учреждений.
4.2. Комитет имеет право:
4.2.1. Запрашивать и получать необходимую для ведения реестра информацию у любых юридических лиц, обладающих сведениями об имуществе;
4.2.2. Контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.
4.3. Комитет обязан:
4.3.1. Информировать Главу района о структурных подразделениях администрации района, муниципальных предприятиях и учреждениях, уклоняющихся от представления информации, необходимой для ведения реестра, либо искажающих ее.
4.3.2. Своевременно и качественно вносить информацию и изменения в реестр.
4.4. Информация из реестра представляется в виде выписок из реестра по письменному запросу заинтересованного лица по предъявлению документа, удостоверяющего личность, надлежащим образом оформленной доверенности представителя юридического лица на получение информации и с указанием обоснования необходимости представления информации.
4.5. Информация из реестра (или мотивированное решение об отказе в ее представлении) передается заинтересованному лицу в 15-дневный срок с момента поступления письменного запроса.
4.6. Ответственность за достоверность, полноту представляемой информации и сохранность информационных баз реестра несет председатель комитета.
4.7. При ликвидации реестра сведения, находящиеся в нем, передаются в архив Нижневартовского района.


Дата:  05.10.2007
Номер:  113

Возврат к списку