ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Документы

Документы


О районной целевой программе «Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи на 2008 – 2010 годы»

  Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
(Тюменская область)

Д У М А
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 07.03.2008
г. Нижневартовск

                                                                      № 17

О районной целевой программе «Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи на 2008 – 2010 годы»

В целях повышения эффективности профилактических мероприятий, направленных на обеспечение условий для уменьшения роста злоупотребления алкоголем, наркотиками, поэтапного сокращения алкоголизма, наркомании и связанных с ними преступлений

Дума района

РЕШИЛА:

1. Утвердить районную целевую программу «Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи на 2008 – 2010 годы» согласно приложению.

2. Установить, что в ходе реализации программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования в 2008 – 2010 году подлежит корректировке с учетом расходов на следующий год.

3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, финансам и социально-экономическим вопросам Думы района (О.Г. Дурова).

 

 

Глава района                                                                                       Б.А. Саломатин

 

Приложение к решению
Думы района
от 07.03.2008 № 17

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Комплексные меры профилактики
наркомании и алкоголизма среди детей,
подростков и молодежи на 2008-2010 годы»

СОДЕРЖАНИЕ

 

Паспорт районной целевой Программы

3-6

1.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами

7-12

1.1.

Наркомания: зоны риска в среде подростков и молодежи
района

7-10

1.2.

Динамика состояния наркоситуации в районе

10-12

2.

Технико-экономическое обоснование

12-13

3.

Цель и задачи Программы

14

4.

Сроки реализации Программы

14

5.

Основные направления Программы

14

6.

Финансовое обеспечение Программы

15

7.

Механизм реализации Программы

16

8.

Исполнители и координатор Программы

16-17

9.

Мониторинг эффективности Программы

17

10.

Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации Программы

17- 18

11.

Основные программные мероприятия

19 - 33

 

Паспорт

районной  целевой программы «Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи
на 2008 – 2010 годы»

Наименование
Программы 

 

Основания
для разработки        
Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик Программы            

Разработчики 
Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель       Программы   

 

 

 

 

Задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки реализации
Программы

Объем и источники 
финансирования
Программы

 

 

Ожидаемые    
результаты реализации    Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии эффективности
реализации Программы

 

 

 

 

 

 

Контроль за исполнением Программы

 

Координатор Программы

 

 

Исполнители
Программы

районная  целевая программа «Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи на 2008 – 2010 годы» (далее Программа)

 

Федеральный Закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изменениями);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.10.2007 № 133-оз «О программе    Ханты-Мансийского    автономного    округа –  Югры  «Комплексные  меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на  2008-2012 годы»;
Постановление Правительства Ханты–Мансийского автономного округа от 27.04.2001 № 169-п «О совершенствовании деятельности Межведомственной  Комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при Правительстве Ханты–Мансийского автономного округа – Югры» (с изменениями);
постановление главы района от 11.07.2006 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» 

администрация Нижневартовского района

 

межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
департамент финансов администрации района;
управление по молодежной политике администрации района;
управление образования администрации района;
управление культуры и досуговой деятельности администрации района;
управление по физической культуре и спорту администрации района;
пресс-служба администрации района;
муниципальное учреждение «Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район»;
служба по организации деятельности комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту администрации района;
отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района;
отдел внутренних дел по Нижневартовскому району;
Нижневартовский межрайонный отдел Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

формирование у населения потребности в здоровом образе жизни, на основе дальнейшего совершенствования социальной инфраструктуры;
поэтапное сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории района,  распространения наркомании, раннего алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества

профилактика потребления наркотиков
различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними,  создание условий для реализации творческого потенциала (увеличение охвата числа школьников и подростков в разных формах организации трудозанятости и досуга, укрепление материально-технической базы учреждений, ведущих работу с подростками и молодежью);
формирование у детей и подростков позитивных социальных, в том числе антинаркотических установок;
укрепление института семьи, пропаганда традиционных семейных ценностей;
обеспечение социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи группы «риска» и членам их семей;
координация деятельности всех субъектов профилактики, обеспечение комплексного межведомственного подхода к решению проблемы наркомании и раннего алкоголизма

2008-2010 годы

 

объем финансирования Программы на 2008-2010 годы составляет 7460 тысяч рублей (4440  тысяч рублей – за  счет средств бюджета Нижневартовского района, дополнительно программа финансируется из бюджета округа и внебюджетных средств)

сокращение масштабов потребления наркотических средств и психотропных веществ и связанных с этим преступлений опасных для общества на 4 – 5 % по сравнению с 2007 годом;
вовлечение до 70 % детей, подростков и молодежи  в мероприятия по предупреждению отклоняющегося поведения  (употребление алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ);
увеличение на 7 – 10 % участия родителей в мероприятиях по повышению роли семьи в социализации детей и подростков, сохранению психического, физического и духовного здоровья подрастающего поколения, возрождение родительского авторитета и устойчивой полной семьи;
ежегодное сокращение количества неорганизованных несовершеннолетних и молодежи на 5 – 7%, за счет развития системы занятости, в том числе трудовой и досуговой деятельности, увеличение физкультурно-спортивных секций;

снижение заболеваемости наркоманией и количества потребителей наркотических средств и психотропных веществ;
увеличение количества подростков и молодежи в возрасте с 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах);
снижение числа совершенных административных правонарушений и уголовных преступлений, связанных с употреблением и распространением наркотиков, а также количества изъятых из незаконного оборота наркотических средств

контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы района по социальным вопросам

служба по организации деятельности комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту администрации района

служба по организации деятельности комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту администрации района;
управление по физической культуре и спорту  администрации района;
отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и  защите  их прав администрации района;
управление образования администрации района; 
управление по молодежной политике администрации района;
управление культуры и досуговой деятельности администрации района; 
районный отдел внутренних дел по Нижневартовскому району;
муниципальное учреждение «Центральная районная больница  муниципального образования Нижневартовский район»

 

 

 

I.  Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

 

Районная целевая Программа «Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи на 2008 – 2010 годы» разработана в связи с окончанием в 2007 году срока реализации мероприятий Программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2007 годы». Она имеет ярко выраженную социальную направленность, результаты ее реализации направлены оказать профилактическое влияние на различные стороны жизни детей, подростков и молодежи на протяжении длительного времени.
Первоочередность профилактического направления напрямую связана с национальными приоритетами социально-экономического развития страны. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации ежегодно отмечается необходимость создание безопасных условий жизни, снижения уровня преступности, улучшения здоровья российской нации и прекращения распространения наркомании как основ для раскрытия потенциала страны.

    • Наркомания: зоны риска в среде подростков и молодежи

 района

          Проведенные социологические исследования в 2005-2007 годах показали полную картину существующих проблем по наркотической и алкогольной зависимости молодежи района. Среди причин наркомании наряду с социопсихологическими особенностями подросткового возраста решающее значение приобретают факторы непосредственного окружения. Любой элемент окружения, приобретая те или иные качества, может превратиться из нейтрального в мощный фактор, способствующий началу употребления наркотиков. Неблагоприятные отношения в семье, ссоры с родителями, непонимание со стороны учителей могут стать для подростка сильным эмоциональным стрессом и привести к желанию «расслабиться» с помощью наркотиков.
Особая роль в профилактике наркомании принадлежит семье. Данные исследования подтверждают, что и в Нижневартовском районе большинство подростков оценивают свои семьи, как дружные (65%).
Конфликтные ситуации бывают в каждой семье. По оценкам подростков первое место занимают конфликты из-за учебы (45%), на втором – из-за недостаточной помощи по дому (31%), на третьем – из-за друзей (20%). Но чем меньше взаимопонимания в семье, тем больше конфликтов возникает из-за девиантного поведения подростков.
Причины конфликта напрямую зависят от отношений в семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потребности у детей разные. Но чем дружнее семья, тем чаще подростки считают свою семью, живущей в полном достатке. Кроме материального положения семьи, не менее важный фактор - отношения внутри нее.
Следует обратить внимание на то, что в районе значительная часть детей (каждый десятый) живет в «осколочной», неполной семье.  Почти 15 % живет с кем-то из неродных родителей. Таким образом, четверть семей в районе несут в себе последствия той или иной социально-психологической травмы, связанной с отсутствием одного из родителей. Судя по ответам респондентов, примерно в каждой пятой семье подросток или юноша чувствуют себя дискомфортно.
Существенной проблемой является то, что родители, не в должной мере оценивают опасность возможного приобщения ребенка к употреблению наркотиков. Только в каждой пятой семье дети узнают о вреде наркотиков от родителей. Недостаточное внимание к воспитанию детей может привести к употреблению или возможности употребления детьми наркотиков.
Почти две трети школьников (59%) имеет много друзей, 46% - среди студентов. Подростков, у которых нет ни одного друга (1,5%) можно отнести к группе риска, так как каждый пятый школьник (21%) отметил, что желание первой пробы может возникнуть у человека одинокого, никому не доверяющего.
Из наиболее важных проблем, которые волнуют школьников больше всего, является алкоголизм (они чаще сталкиваются с этим явлением), затем СПИД и гепатит «С», у студентов на первом месте СПИД и гепатит «С», на втором  - «распространения венерических заболеваний». 
Проблему наркомании важной считают школьники Излучинска (32% опрошенных), затем Новоаганска (23%).
Подростков из малых поселков больше всего волнует алкоголизм, меньше всего – игромания. Самые важные проблемы в населенных пунктах района, по мнению подростков являются (% к числу опрошенных старшеклассников):

 

 

Число старшеклассников, у которых есть знакомые, пробовавшие или употребляющие наркотики, выросло с 17% (2004 г.) до 21% (2007 г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 Количество подростков района (% к числу опрошенных), которые
не употребляют алкогольные напитки и наркотики:

 

 

Две третий подростков часто проводят свой досуг, собираясь с компанией дома.
В компании практически две трети (64%) старшеклассников пьют пиво, более половины (51%) вино и алкогольные коктейли, 15% пьют водку, употребляют наркотики 3% опрошенных.
Ежедневное потребление пива и других слабоалкогольных напитков приводит к первичной наркотизации. Поэтому необходимо своевременно совершенствовать механизм приобщения подростков и молодежи к здоровому образу жизни, продолжать развивать инфраструктуру досуга, использовать эффективные формы организованной работы с подростками, обеспечивающие цивилизованные формы повседневного общения.
Основной задачей профилактики наркомании и алкоголизма является информирование населения, в первую очередь, молодежи об опасности этих явлений. По результатам опроса  65 % респондентов считает, что существующая в районе информационная антинаркотическая пропаганда оказывает эффективное воздействие на уровень информированности молодежи о негативных последствиях наркомании.

1.2.  Динамика состояния наркоситуации в районе

По оперативным данным на территории Нижневартовского района снижается количество преступлений, связанных с незаконным сбытом наркотических средств (в 2004 году к уголовной ответственности привлечено 37 лиц в 2007 – 28); преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, совершенных несовершеннолетними лицами, не выявлялось.
Количество наркозависимых, проживающих на территории района и
состоящих на профилактическом учёте по оперативным данным отдела внутренних дел по Нижневартовскому району увеличилось (повысился коэффициент  выявляемости).

 

 

 

 

Отмечается снижение числа лиц, поставленных на учет, в том числе на диспансерный учет с диагнозом «наркомания» и соответственно, снижение числа лиц, нуждающихся в получении стационарной помощи.

По данным  муниципального учреждения «Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район», погибших от передозировки наркотиков лиц, проживающих на территории района, официально подтвержденной судебно-медицинской экспертизой, в 2005 - 2007 годах не зарегистрировано.
В целом, ситуация в районе по числу лиц употребляющих наркотики по результатам социологического исследования 2007 года стабилизировалась, и имеется тенденция к ее снижению (уровень в 2007  году составляет 9% от общего числа молодежи  района; в 2005 году он составлял  17%).   Итоги мониторинга  подтверждают, что у подростков формируется мода на здоровый образ жизни.
Стабилизация обстановки в сфере распространения и потребления наркотических средств – это еще не решение проблемы наркомании, которая продолжает оставаться одной из серьезнейших современных социальных проблем, тесно связанной с преступностью, безработицей, распространением социальных заболеваний, это лишь основа для совершенствования системы профилактики.
Анализ социологического исследования и требование времени определяют новое направление в реализации программных мероприятий, связанных с формированием потребности в здоровом образе жизни и личной ответственности у детей и подростков.

II. Технико-экономическое обоснование Программы

 

Районная   целевая   программа  «Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи на 2008 – 2010 годы»  разработана с учетом районного, окружного опыта программно-целевого и стратегического планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками.
В 2007 году завершена реализация районной целевой Программы «Комплексные меры   противодействия  злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту  на  2004-2007 годы».
Социальным эффектом достижения целей и задач Программы явилось:
создана система первичной профилактики наркомании;
формируются альтернативные формы досуга молодежи;
укрепляется материально-техническая база  ведомств, занимающихся профилактикой, лечением и реабилитацией;
организованно взаимодействие с реабилитационными учреждениями: учреждением социального обслуживания «Центр социальной адаптации «Феникс», муниципальным учреждением «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями»;
стабилизировалась ситуация в районе по числу лиц, употребляющих наркотики, и имеется тенденция к снижению на 6%;
60% учащейся молодежи вовлечены в профилактические мероприятия в рамках реализации Программы;
организованна внешкольная занятость детей и подростков;
в районе действуют 62 спортивных секций и кружков, где развивается 15 видов спорта, 12 туристическо-краеведческих секций, 17 клубов по месту жительства;
ежегодный прирост, занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях, клубах по месту жительства составляет 2% от общего количества населения.
Антинаркотические программы, обучение волонтеров подтверждают эффективность первичной профилактики наркомании:
у 76 % прошедших обучение – повысилась самооценка;
61 % научились навыкам саморегулирования эмоционального состояния;
70 % в конце обучения проявили твердое отрицательное отношение к вредным привычкам;
в 2 раза увеличилось количество детей, способных самостоятельно принимать ответственные решения.
Несмотря на достигнутые результаты,  проблема наркомании остается достаточно актуальной.
Территория   Нижневартовского   района      уязвима   в   отношении распространения наркотиков в силу целого ряда факторов:                                         
преобладание молодого населения;
недостаток опыта и возможности для самореализации подростков и молодежи в различных видах трудовой и творческой (досуговой) деятельности;
утрата функции института семьи, связанная с воспитанием духовности, семейных традиций, недостаточностью внимания родителей к воспитанию детей;
несформированность у части молодежи потребности к здоровому образу жизни, нравственных и морально-этических позиций и социальных устоев.
В районе имеется значительный ресурс для реализации целенаправленных мер по снижению потребности в потреблении наркотиков и формированию приоритета здорового образа жизни,  по повышению социальной безопасности населения и предупреждению правонарушений.
Эффективным инструментом комплексного решения указанных проблем является принятие целевой программы «Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи на 2008 – 2010 годы».
Учитывая межведомственный и общий для всех населенных пунктов района характер проблемы наркомании, раннего алкоголизма программно-целевой подход к решению данной комплексной проблемы является единственно возможным.
Программа подготовлена на основе предложений органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий и организаций, научно-исследовательских и образовательных учреждений, ученых и специалистов округа.        
Программа разработана в соответствии с критериями формирования окружных и региональных целевых программ, одобренных Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Решить проблемы наркомании невозможно в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных взаимосвязанных социальных проектов: развитие профилактических мероприятий, разработка новых механизмов и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов. Программа носит долгосрочный характер.

 

III. Цель и задачи Программы

3.1. Цель Программы - формирование у населения потребности в здоровом образе жизни, на основе дальнейшего совершенствования социальной инфраструктуры;
поэтапное сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории района,  распространения наркомании, раннего алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества.
3.2. Для достижения поставленной цели  предусматривается решение следующих задач:
профилактика потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними,  создание условий для реализации творческого потенциала (увеличение охвата числа школьников и подростков в разных формах организации трудозанятости и досуга, укрепление материально-технической базы учреждений, ведущих работу с подростками и молодежью);
формирование у детей и подростков позитивных социальных, в том числе антинаркотических установок;
укрепление института семьи, пропаганда традиционных семейных ценностей;
обеспечение социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи группы «риска» и членам их семей;
координация деятельности всех субъектов профилактики, обеспечение комплексного межведомственного подхода к решению проблемы наркомании и раннего алкоголизма.

IV. Сроки реализации Программы

Сроки  реализации Программы  2008  - 2010 годы.

 

V. Основные направления Программы

Программа включает мероприятия, которые систематизированы по приоритетным направлениям в сфере профилактики наркомании  и алкоголизма.
1. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками (создание системы постоянного информационно-аналитического мониторинга ситуации, отражающей динамику изменения потребности различных категорий населения в потреблении наркотиков;
оказание помощи в повышении профессионального уровня и  квалификации специалистов, занимающихся решением вопросов профилактики наркомании).
2. Правовое обеспечение комплексных мер профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными  веществами (правовое обеспечение мероприятий проводимых в рамках Программы).
3. Профилактика наркомании и алкоголизма (обеспечение условий для  снижения возможностей приобщения  к употреблению наркотиков и алкоголя среди подростков группы «риска»;
содействие развитию физкультурно-спортивных секций, кружков и клубов по интересам для организации внешкольной занятости детей и подростков;
обеспечение методической литературой специалистов системы профилактики по вопросам формирования у детей и подростков, молодежи приоритета здорового образа жизни;
формирование общественного мнения по вопросам борьбы с наркоманией, создание условий для формирования активной гражданской позиции;
поддержка деятельности клубов, секций и общественных организаций в вопросах профилактики наркомании;
повышение уровня родительского просвещения по вопросам воспитания, развитие практики волонтерства;
привлечение подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом;
пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации).
4. Повышение уровня  социальной защищенности населения  (организация мероприятий, направленных на выявление и реабилитацию подростков группы риска и из неблагополучных семей).
5. Организация сотрудничества и обмена опытом в области профилактики наркомании и алкоголизма (информирование и оказание помощи в повышении профессионального уровня специалистов системы профилактики).

VI. Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы на 2008-2010 годы составляет 7460 тысяч рублей (4440  тысяч рублей за счет средств бюджета Нижневартовского района, дополнительно программа может финансироваться из бюджета округа и внебюджетных средств).
2008г – 4213  тысячи рублей
(3020 тысяч рублей за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и 1193 тысячи рублей за счет средств бюджета Нижневартовского района);
2009г – 1585 тысяч рублей;
2010г – 1662  тысяч рублей;
Объемы финансирования подлежат уточнению, исходя из принимаемых и утверждаемых бюджетов в рамках законодательно установленных полномочий.

 

VII. Механизм реализации Программы

Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком.
Основные исполнители Программы (учреждения и организации)
направляют  в соответствии  с программными мероприятиями предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий, расчетов в стоимостном  выражении с  обоснованием и обеспечивают их своевременное  исполнение; 
ежеквартально представляют аналитическую информацию о ходе  выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств, включая оценку значений целевых показателей, учитывая критерии эффективности реализации Программы.
Отчет о выполнении очередных этапов Программы заслушивается на заседании межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту администрации  района в конце отчетного периода.
Исполнители Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Текущий  контроль за исполнением Программы осуществляет межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту администрации  района. Служба по организации деятельности комиссии по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту предоставляет  отчеты о ходе реализации Программы не позднее 10 числа месяца после прошедшего календарного полугодия. Итоговый обобщенный отчет представляется 30 января 2010 года.     
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы района по социальным вопросам.
Вопросы о ходе выполнения программных мероприятий и целевом использовании средств районного бюджета, направляемых на реализацию Программы, рассматриваются на заседаниях Думы района, аппаратных совещаниях при Главе района, согласно планам работы Думы района и администрации района.
При отсутствии финансирования Программы основные разработчики и исполнители Программы по согласованию с государственным заказчиком-координатором вносят в администрацию района предложения об изменении сроков ее реализации либо снятии с контроля.

VIII.   Исполнители и координатор Программы
7.1. Основными исполнителями Программы являются:
служба по организации деятельности комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту администрации района;
управление по физической культуре и спорту  администрации района;
отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и  защите  их прав администрации района;
управление образования администрации района; 
управление по молодежной политике администрации района;
управление культуры и досуговой деятельности администрации района; 
районный отдел внутренних дел по Нижневартовскому району;
муниципальное учреждение «Центральная районная больница  муниципального образования Нижневартовский район».
7.2. Координатором Программы является служба по организации деятельности комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту администрации района.

IX. Мониторинг эффективности Программы

          Ежеквартально на заседаниях межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту осуществляется текущий мониторинг эффективности Программы.
Критериями эффективности реализации Программы являются:
снижение заболеваемости наркоманией и количества потребителей наркотических средств и психотропных веществ;
увеличение количества подростков и молодежи в возрасте с 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах);
снижение числа совершенных административных правонарушений и уголовных преступлений, связанных с употреблением и распространением наркотиков, а также количества изъятых из незаконного оборота наркотических средств.
Для организации и определения эффективности отдельных мероприятий создаются межведомственные группы. 

X. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации Программы

         Конечный результат и экономический эффект от реализации Программы предполагает:
сокращение масштабов потребления наркотических средств и психотропных веществ и связанных с этим преступлений опасных для общества на 4 – 5 % по сравнению с 2007 годом;
вовлечение до 70 % детей, подростков и молодежи  в мероприятия по предупреждению отклоняющегося поведения  (употребление алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ). Создание системы целевых профилактических мероприятий по оказанию социально – психологической помощи несовершеннолетним;
увеличение на 7 – 10 % участия родителей в мероприятиях по повышению роли семьи в социализации детей и подростков, сохранению психического, физического и духовного здоровья подрастающего поколения, возрождение родительского авторитета и устойчивой полной семьи; 
ежегодное сокращение количества неорганизованных несовершеннолетних и молодежи на 5 – 7 %, за счет развития системы занятости, в том числе трудовой и досуговой деятельности, увеличение физкультурно-спортивных секций.

 


Дата:  07.03.2008
Номер:  17

Возврат к списку