ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Документы

Документы


Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Нижневартовского района за 2012 год




ДУМА НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

РЕШЕНИЕ

 

от 06.03.2013

г. Нижневартовск

                                                            № 300       

 

 

Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Нижневартовского района за 2012 год

 

 

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 30.1 Устава Нижневартовского района, с Положением о Контрольно-счётной палате Нижневартовского района, рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Нижневартовского района за 2012 год,

 

Дума района

 

РЕШИЛА:

 

1. Принять отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Нижневартовского района за 2012 год к сведению согласно приложению.

 

2. Решение опубликовать в районной газете «Новости Приобья» и разместить на официальном веб-сайте администрации района.

 

 

 

Глава района                                                                                     А.П. Пащенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению

Думы района

от 06.03.2013 № 300

 

 

Утвержден  приказом председателя Контрольно-счётной палаты района

от 04.03.2013 № 8

 

 

Отчет

о деятельности Контрольно-счетной палаты района за 2012 год

 

Согласно Уставу района Контрольно-счетная палата района является  органом местного самоуправления без образования юридического лица и осуществляет полномочия по внешнему финансовому муниципальному контролю в соответствии с действующим законодательством. 

Также Контрольно-счетная палата района осуществляет полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля в поселениях Нижневартовского района на основании заключенных соглашений между представительными органами поселений и Думой района.

Штатная численность сотрудников составляет 4 человека.

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются ею самостоятельно и утверждаются приказом председателя Контрольно-счетной палаты. Приоритетные направления деятельности: экспертно-аналитическая и контрольно-ревизионная.

 

Контрольно-ревизионная деятельность

 

В рамках контрольно-ревизионной деятельности за 2012 год проверками было охвачено 24 объекта, из них:

структурные подразделения администрации района –5;

муниципальные учреждения района - 5;

администрации поселений района – 5,

а также проведено 9 внешних проверок отчетов об исполнении бюджета и бюджетной отчетности администрации района и администраций городских и сельских поселений района.

Основные направления контрольных мероприятий в 2012 году:

проверка использования бюджетных средств в рамках муниципальных целевых программ;

проверка финансово-хозяйственной деятельности  органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района;

проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

проверка использования бюджетных средств на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг.

 

Объем проверенных бюджетных средств  составил 11 370 548 тыс. руб., из них:

346 719,7 тыс. руб. - при проведении контрольных мероприятий;

9 314 894,2 тыс. руб. - доходная и расходная части бюджета района при проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2011 год;

1 708 933,8  тыс. руб. - доходная и расходная части бюджетов поселений района при проведении внешней проверки отчетов об исполнении бюджета за 2011 год.

По результатам контрольных мероприятий составлено 15 актов, 9 отчетов о проведении внешней проверки отчетов об исполнении бюджета и бюджетной отчетности.

 

1. Проверка использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальных целевых программ.

 

1.1. При реализации муниципальной целевой программы «Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Нижневартовского района  на 2009 - 2011 годы» нецелевого расходования средств не выявлено, установлены замечания в части ведения бухгалтерского и бюджетного учета, допущено нарушение ст. 303 Бюджетного кодекса РФ в части незачисления в бюджет района средств, поступивших от  родительской платы.

Исполнителю программы направлено представление  об устранении нарушений и недостатков. Представление снято с контроля. Сумма устраненных нарушений и недостатков составила 1 273,2 тыс. руб. К трем должностным лицам учреждения применено дисциплинарное взыскание.

 

1.2. При реализации муниципальной целевой программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Нижневартовском районе на 2011 - 2013 годы» нецелевого расходования средств не выявлено. Установлены отдельные недостатки в части оформления и состава документов на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, установленных Положением о выплате субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства района (постановление администрации района от 19.10.2009 (с изм.) № 1217).

Ответственному исполнителю программы направлено представление  об устранении  недостатков. Представление снято с контроля. Сумма устраненных недостатков составила 2 858,2 тыс. руб., сумма возмещения в бюджет района излишне перечисленной субсидии составила 17,1 тыс. руб.

 

1.3. При реализации муниципальной целевой программы «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Нижневартовском районе, на 2009-2011 годы» нарушений не выявлено.

 

2.Проверка финансово-хозяйственной деятельности.

 

2.1. При проверке деятельности муниципального учреждения «Центр развития образования» в 2010 - 2011 годах нецелевого расходования средств не выявлено, установлены отдельные замечания в части ведения бухгалтерского и бюджетного учета, а также неверное применение положений муниципальных правовых актов:

Порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета Нижневартовского района, утвержденного решением Думы района от 15.11.2006 (с изм.) № 95;

Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений района, утвержденного постановлением администрации района от 31.08.2011 (с изм.) № 1518.

Руководителю учреждения направлено представление  об устранении нарушений и недостатков. Представление снято с контроля. Сумма устраненных нарушений и недостатков составила 1 597,2 тыс. руб., сумма возмещения в бюджет района составила 23,6 тыс. руб. К трем должностным лицам применено дисциплинарное взыскание.

 

2.2. При проверке деятельности муниципального учреждения «Межпоселенческий культурно-досуговый комплекс Арлекино»  за   2011 год нецелевого расходования средств не выявлено, установлены отдельные замечания в части ведения бухгалтерского и бюджетного учета, а также неверное применение положений Порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета Нижневартовского района, утвержденного решением Думы района от 15.11.2006 (с изм.) № 95.

Руководителю учреждения направлено представление  об устранении нарушений и недостатков. Представление снято с контроля. Сумма устраненных нарушений и недостатков составила 177,8 тыс. руб., сумма возмещения в бюджет района составила 94,7 тыс. руб.

 

2.3. При проверке деятельности  муниципального учреждения «Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа» за 2011 год нецелевого расходования средств не выявлено, установлены отдельные замечания в части ведения бухгалтерского и бюджетного учета, а также неверное применение положений Порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета Нижневартовского района, утвержденного решением Думы района от 15.11.2006 (с изм.) № 95.

Руководителю учреждения направлено представление  об устранении нарушений и недостатков. Представление снято с контроля. Сумма устраненных нарушений и недостатков составила 30,7 тыс. руб., сумма возмещения в бюджет района составила 1,8 тыс. руб.

 

2.4. При проверке деятельности  администрации сельского поселения Зайцева Речка за 2011 год нецелевого расходования средств не выявлено, установлены замечания в части ведения бюджетного учета и несоблюдения порядка осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, а также неверное применение положений Порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, утвержденного распоряжением главы поселения от 31.12.2008 № 43.

Главе поселения  направлено представление об устранении нарушений и недостатков. Представление снято с контроля. Сумма устраненных нарушений и недостатков составила 3 978,5 тыс. руб. К трем должностным лицам применено дисциплинарное взыскание.

                                                                                    

3. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

По результатам проверки нарушений положений решения Думы Нижневартовского района от 22.03.2010 № 35 (с изм.) «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Нижневартовский район» не установлено, управлением по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района была активизирована претензионная работа по взысканию платежей за коммерческий найм, сумма поступления в бюджет района составила 35,3 тыс. руб.

 

4. В рамках проверки использования средств из бюджета района на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг проверен порядок предоставления субсидий на создание условий по развитию сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, по муниципальной целевой программе «Развитие сельского хозяйства на территории Нижневартовского района на 2011-2013».

По результатам проверки нецелевого расходования средств не выявлено. Установлены случаи оформления документов с нарушением муниципальных актов, регламентирующих предоставление субсидий: Положение о выплате компенсаций части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям района (постановление администрации района от 11.11.2008 (с изм.) № 1129) и Порядок выплаты субсидий местным бюджетам на софинансирование возмещения нормативных затрат на содержание клеточных пушных зверей (постановлением администрации района от 29.04.2010 (с изм.) № 610). 

Ответственному исполнителю программы направлено представление  об устранении  недостатков. Представление снято с контроля. Сумма устраненных недостатков составила 1 926,3 тыс. руб., сумма возмещения в бюджет района излишне перечисленной субсидии составила 11,4 тыс. руб.

 

5. В рамках проверки целевого и эффективного использования средств бюджетов поселений на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в 2011-2012 годах в 2012 году были проверены следующие поселения района: Излучинск, Новоаганск, Вата, Покур.

При проверке нецелевого использования средств в поселениях не выявлено. Установлены замечания по содержанию Порядков предоставления субсидий, утвержденных муниципальными правовыми актами поселений, и несоблюдение порядка осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в части обеспечения контроля за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении.

Главам поселений направлены представления об устранении недостатков. Три представления сняты с контроля. Сумма устраненных недостатков составила 2 533,7 тыс. руб., в муниципальные акты, утверждающие Порядки предоставления субсидий внесены соответствующие изменения. К двум должностным лицам применено дисциплинарное взыскание.

 

6. По запросу прокуратуры Нижневартовского района утвержденный план работы Контрольно-счетной палаты был дополнен контрольным мероприятием «Определение объемов финансирования и целевого использования бюджетных средств на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства  к осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов».

В рамках данного контрольного мероприятия были проведены проверки в администрации района и в муниципальном казенном учреждении «Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района».

По результатам проверки нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Установлены случаи не соблюдения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении в части своевременности предоставления отчетов об использовании субсидий. В ходе проведения проверки в бюджет района была возвращена сумма субсидии, подлежащая возврату - 15,3 тыс. руб.

Копии актов проверки направлены в прокуратуру района.

 

С целью устранения нарушений и недостатков, усиления контроля за соблюдением действующего законодательства акты проверок и представления об устранении выявленных нарушений и недочетов направляются руководителям проверенных учреждений и в администрацию района. Информация о выполнении представлений объектами проверок направляется в Контрольно-счетную палату в письменном виде и в установленные сроки.

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

В рамках экспертно-аналитической деятельности были проведены экспертизы проектов муниципальных правовых актов района с последующей подготовкой на них заключений в количестве 147 ед. из них:

на проекты решений Думы района, регулирующих формирование и использование средств бюджета района, рассмотренные на заседаниях Думы,  – 33 ед., в том числе на отчет об исполнении бюджета района за 2011 год и на проект решения Думы района о бюджете района на 2013 год и плановый период;

на проекты постановлений администрации района об утверждении целевых программ района и внесении изменений в действующие в количестве 114 ед.

В рамках заключенных соглашений об осуществлении внешнего муниципального контроля в поселениях района проведены экспертизы и подготовлены заключения на проекты муниципальных правовых актов поселений в количестве 68 ед., из них:

на проекты решений Советов депутатов – 32 ед., в том числе на отчеты об исполнении бюджетов поселений за 2011 год и на проекты решений о бюджетах поселений на 2013 год и плановый период;

на проекты постановлений администраций поселений, в том числе об утверждении целевых программ поселений и внесении изменений в действующие  – 36 ед.

В заключениях Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных экспертиз отражаются при наличии замечания о несоответствии проекта действующему законодательству и предложения о их доработке. Всего за 2012 год было подготовлено 138 предложений о внесении изменений в проекты муниципальных правовых актов, из них  133 предложения были учтены при принятии муниципальных нормативных актов.

 

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты района

 

В силу положений статьи 18  Федерального закона от 07.02.2011№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» при осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата в праве взаимодействовать с органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе путем заключений с ними соглашений о сотрудничестве, обмена результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

В целях реализации указанного положения в рамках установленных полномочий в 2012 году Контрольно-счетной палатой района были заключены соглашения о сотрудничестве с Прокуратурой Нижневартовского района, со Счетной палатой ХМАО-Югры, а также соглашение об информационном взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по ХМАО-Югре.

За истекший период 2012 года по запросам Прокуратуры района Контрольно-счетной палатой были представлены материалы по следующим направлениям:

определение объемов финансирования и целевое использование бюджетных средств на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов;

определение законности расходования бюджетных средств на мероприятия по подготовке образовательных учреждений района к новому учебному году;

копии заключений по результатам всех экспертиз нормативно-правовых актов администрации района и администраций поселений об утверждении муниципальных целевых программ и внесении изменений в действующие.

 

 


Дата:  06.03.2013
Номер:  300
Файл:  Загрузить

Возврат к списку